Эпоха больших перемен — двенадцатая эпоха на форуме.

Новички[править | править код]

В Эпоху больших перемен на форум пришли многие активные пользователи:

  • Belchun — пользователь, активно поднимавший старые темы.
  • Serstep — пользователь, вызвавший огромное количество флуда и споров на форуме.
  • GoshaILIdeda — пользователь, начавший свою деятельность с творчества и активной публикации текстов песен.
  • Seyder — пользователь, активно общающийся на форуме.
  • Leonard — пользователь, начавший свою деятельность с создания проекта «Теории».
  • NiKls_SS — пользователь, который хорошо разбирается в создании аватаров и изображений. Основал канал «Смешарики Интересности».
  • -335 — пользовательница, которая активно публикует информацию о новых сериях проекта «Малышарики».
  • BubaKuruba — пользователь, начавший свою деятельность с обсуждения проблем современной мультипликации.

Изменения в структуре[править | править код]

Основная статья: Разделы форума

26 июля 2017 года Artyom создал тему «Структуризация разделов на форуме (tj1978 — ПРОЧТИТЕ!)», где предложил tj1978 удалить разделы «Помощь форуму и сайту» и «Программирование на html и java», создать раздел «За кадром» для обсуждения авторов мультсериала и вынести «Творчество» в основую ветку. 6 августа 2017 года был удалён раздел «Программирование на html и java», а «Творчество» вынесено в основную ветку. 24 июля 2018 года был удалён раздел «Помощь форуму и сайту».

Архивариус[править | править код]

Основная статья: "Архивариус" (игра на знание форума)

В марте 2018 года был проведён в несколько этапов конкурс на знание форума «Архивариус». Игра была проведена Артёмом и являлась улучшенным вариантом викторины 2012—2013 годов.

kotenok gav стал победителем и получил звание «Архивариус 2018».

Выборы президента форума[править | править код]

8 марта 2018 года Серстеп предложил выбрать «президента форума» из следующего списка кандидатов: SeDoV, Artyom, kotenok gav, Seyder, losyash-smesharin, Serstep. В тот же день Артём закрыл тему, так как не было понятно, какие полномочия будут у «президента форума». На следующий день Octavian создал тему «Нужен ли форуму президент?», добавив соответствующее голосование. В этой теме Серстеп объяснил, что «президент форума» будет считаться главой форума в обход администраторов, создавших сайт, а также назвал команду «опричниками». Большинство пользователей проголосовали против идеи Серстепа.

День сестёр[править | править код]

Основная статья: День сестёр

10 июня 2018 года Serstep выложил трейлер своего проекта «Светит незнакомая звезда…», который получил отрицательные отзывы. Тогда Serstep сказал, что отдаёт аккаунт сестре Полине, создав тему «Знакомство со мной». Другие пользователи ему не поверили, и начали создавать клонов, выдавая их за сестёр пользователей. Флуд в этой теме вылился в событие, получившее название День сестёр.

Скандалы и назначение нового модератора[править | править код]

Основная статья: Стихотворная дуэль

19 июня 2018 года Seyder вызвал Serstep на стихотворную дуэль. Судьёй, выбиравшим темы, стал kotenok gav. Экспертом в рамках конкурса стал Artyom.

Тема повлекла за собой множество споров и флуда. В связи с этим 22 июня Артём отправил Leonard предложение стать модератором. 3 июля Леонард был назначен модератором вместо ушедшего danil.

28 июня Serstep начал требовать добавить статьи про аккаунты Serstep и Polistep. 1 июля Прок предложил Серстепу создать статьи самостоятельно. В тот же день была создана статья про пользователя Serstep. Rafael Santi отредактировал статью, но Серстеп заявил, что новый вариант — ложь, и началсь война правок.

Из-за этого Серстеп начал писать на украинском языке. Сначала заявил, что уходит, но потом передумал. Начал писать в теме «Азбука финаносовой грамотности», что Артём не прав. Потом в теме «Журналы» написал, что новый журнал не очень. Активно писал в теме «Игра: ассоциации». Создал тему, в которой заявил, что создаст группу форума в социальной сети ВКонтакте. Позже Артём удалил темы с украинскими названиями и вынес предупреждения пользователям Serstep и Marty.

Новые клоны Серстепа[править | править код]

Основная статья: Serstep

1 июля 2018-ого года Serstep зарегистрировал своего клона VlaZel, с которого 30-31 августа отправил сообщение, отклонённое модератором:Image.png

2 июля он зарегистрировал своего клона LeFilat. С этого аккаунта он представился Леонидом Филатовым из Самары, а позже создал тему «Игра в слова». Вскоре пользователи поняли, что LeFilat — клон. Узнав об этом, LeFilat везде начал писать, что не является Серстепом, и даже обвинил самого себя во вранье[1]. На следующий день Serstep создал клона 115201615. Артём доказал через IP, что LeFilat и 115201615 — клоны Серстепа.

Доказательство

Также 3 июля был создан аккаунт Sergiy Stepanenko. С него было отправлено сообщение приблизительно следующего содержания: «Привет, я Сергей Степаненко, мне 14 лет, живу в Самаре». Сообщение было отклонено модератором. Неизвестно, кем был создан данный лже-клон.[2]

7 июля флуд был перенесён из «Ну давайте, давайте знакомиться! (с)» в «Форумную беседку». После событий 3 июля Серстеп надолго снизил активность.

Выделение самодельных аватаров[править | править код]

7 августа 2018-ого года Леонард предолжил выделить сообщения, посвящённые самодельным аватарам, в тему «Самодельные аватары». Изначально аватары были разделены по темам (каждому автору была выделена отдельная тема), но после было решено сделать две темы: «Самодельные 2D-аватары со Смешариками» и «Самодельные аватары со Смешариками». В каждой из тем была сделана коллекция аватаров по авторам. На данный момент создаётся табличный вариант коллекции. Активную помощь приложили Artyom, kotenok gav, shpikal, Belchun, -335.

30 ноября 2018 года Kotenok gav и Леонард после сбоя в работе хостинга картинок решили скачать все аватарки и разместить их в каком-нибудь хранилище (изначально в GitHub). 2 декабря 2018 года tj1978 предложил залить аватарки на форум. 17 декабря 2018 года идея была окончательно реализована: архив аватарок на сайте.

Споры об играх[править | править код]

«А почему вы спрашиваете?»[править | править код]

20-21 августа 2018 года пользователи начали жаловаться на тему «А почему вы спрашиваете?», где начали появляться вопросы «А вы сумасшедшие?» и «А вы глухие?». Судьба темы обсуждалась в течение двух суток, против закрытия выступали LeFilat и anonim, остальные пользователи предлагали удалить или закрыть её. 23 августа тема была почищена и закрыта.

«Игра в слова»[править | править код]

21 августа Прок предложил закрыть тему «Игра в слова», так как она предназначена только для набивания сообщений. Его поддержал Рафаель, сказав, что в ней не нужно применять фантазию и интеллект. anonim сказал, что от одной темы форум не замусоривается, и начал спорить с Проком и Рафаелем. LeFilat в грубой форме заявил, что тему хотят удалить из-за него, и пользователем противно, что он создал темы. Когда ему ответили, что тему хотят удалить, чтобы форум не замусоривался, Серстеп предложил удалить все темы в подфоруме «Развлечения/игры». 22 августа Серстеп создал голосование в теме «Игра в слова» — стоит ли удалить эту тему. По итогам голосования 27 августа тема была удалена.

Августовский флуд[править | править код]

22 августа kotenok gav поздравил Drakosha Khrum, на что Прок ответил, что лучше поздравлять Дракошу во время, удобное для самого Дракоши (У Гава другой часовой пояс, UTC+9:30). Из-за этого Серстеп назвал Прока эгоистом. Когда Леонард посоветовал Серстепу стараться понять других пользователей, а не обвинять сразу, Серстеп написал, что он может делать, что хочет.

Потом Серстеп перешёл в тему «Модерирование», где происходил спор об «Игре в слова». Там он начал флудить и писать сообщения со смайлами. kotenok gav попросил Леонарда удалить сообщения, но Серстеп сказал, что напишет новые. Тогда ему пригрозили предупреждением за спам, и Серстеп заявил, что пришёл на форум, чтобы со всеми и ругаться и так набираться вдохновения для своего короткометражного фильма под названием «Что бывает в канцелярии?». kotenok gav попросил модераторов забанить Серстепа по IP, но Серстеп ответил, что баны по IP в России запрещены (что является неправдой).

В результате между ними началась ругань. Изначально она проходила в теме «Модерирование», но потом Серстеп создал тему «СПОР ВЕКА! АВСТРАЛИЕЦ „КОТЁНОК ГАВ“ — РУССКИЙ „С. СТЕПАНЕНКО“». В этой теме Серстеп оскорблял kotenok gav за то, что Гав не учится в школе, является евреем и вообще родился.

23 августа Леонард удалил тему «СПОР ВЕКА!..» и забанил аккаунт LeFilat на месяц за многочисленные оскорбления. 5 сентября 2018 Artyom забанил аккаунт LeFilat до 2033 (де-факто бессрочно), остальные аккаунты были забанены на месяц.

Осенние проекты[править | править код]

5 сентября 2018 года Artyom предложил ряд амбициозных форумных проектов.

1. Игра "Скриншот".

Формат позаимствован с ютуб-канала "Кино и ТВ". Ведущий приглашает игрока (любого пользователя с форума). Предлагает его вниманию 10 скриншотов из различных эпизодов смешариков. Игрок должен угадать серии, скриншоты которых были представлены ведущим. Чем больше, тем лучше. Права на ошибку нет. К концу каждого сезона ведущий будет подводить итоги и составлять турнирную таблицу игроков.
На мой взгляд, такой формат куда лучше классической угадайки. Он более персонифицирует игроков, помогает им раскрыться как личностям.
Угадайка - коллективная игра, Скриншот - более индивидуальная. Хотя дух соперничества тоже будет присутствовать, возможно даже в большей мере.

2. Расстрелять! (альтернативное название - "Суд идёт")

Чтобы снизить градус накала конфликтов на форуме предлагаю запустить такой проект. Выводим пользователя к которому накопилось достаточно много претензий на "расстрел" (разумеется с его согласия). Корректно, под надзором ведущего, все желающие будут высказывать свои претензии к данному пользователю. Ну а "расстрельный" будет также корректно на них отвечать. По итогу будем принимать решение казнить или помиловать.
Считаю, что запуск данного проекта сведёт к нулю конфликты на форуме, ибо зачем ругаться в других темах, когда можно высказать все свои претензии в рамках данного проекта.

3. Дебаты.

Об этом я тоже давно мечтаю. Многие пользователи любят спорить, но часто делают это некорректно, чем провоцируют флуд и ругань. Хотелось бы создать цивилизованные дебаты на интересные темы с модератором, который будет их регулировать, и со зрительским голосованием. Проект пока сыроват. Требуется лучше проработать его правила. Но я очень надеюсь его запустить в ближайший месяц-два.

4. Разговор с интересным человеком.

На форуме есть формат бесед, но до сих пор отсутствует формат интервью. Интервью можно брать, как у людей работающих над смешариками, так и у нынешних или уже ушедших пользователей форума. Думаю, будет интересно.

5. Круглое интервью (пилотное название)

А вот это более творческий проект. В нём я предлагаю моделировать интервью с персонажами из мира смешариков. При должном уровне фантазии выйдет очень интересно.

6. Документальный проект о Фан-клубе (пока без названия).

А вот это самый серьёзный и крупный проект, требующий усилий большого количества пользователей. Предлагаю к десятилетию форума написать настоящую книгу о Фан-клубе в жанре документалистика. Туда мы включим и какие-нибудь старые скриншоты и интервью с непосредственными участниками событий и много чего ещё.У нас есть год, надеюсь справимся.

Проекты были приурочены к Юбилейному Десятому Сезону форума и должны были ознаменовать новую веху в его развитии. Однако из этого списка были реализованы только два проекта: «Скриншот» и «Суд идет».

«Скриншот» оказался популярным проектом, он длился 2 сезона + 3 спецвыпуска. Это самая популярная игра со времен Новой Эпохи.

А вот «Суд идет» оказался полным провалом – суд над Serstep так и не состоялся, а основная часть темы – флуд. В этой теме выяснилось, что Serstep смог получить доступ к аккаунту Castrol-007. Кто именно предоставил ему пароль – неизвестно. Вскоре после этого Artyom забанил аккаунт Кастрола, так как «доступ к нему попал в руки третьих лиц».

Перестройка раздела «Видео»[править | править код]

17 октября 2018 года Artyom предложил проект структуризации раздела «Видео».

Спин-оффы и фильмы
Описание: здесь обсуждаем спинн-оффы, продолжения и полнометражные фильмы смешариков

Потенциальные темы: Пин-код; Малышарики; Смешарики. Новый сезон!; Смешарики. Дежавю; Азбуки Смешариков и др.

Выборы, конкурсы, хит-парады
Описание: здесь обсуждаем, оцениваем и выбираем лучшие серии смешариков
Потенциальные темы: Оцениваем серии смешариков; Голосование по сериям Светланы Мардаголимовой. Финал!; Голосование по сериям Дмитрия Яковенко. Финал!; Лучшая серия 3 сезона Пин-кода; Оцениваем серии Пин-Код и др.

Смешарики на видео и тв
Описание: здесь обсуждаем видео и теле продукцию смешариков
Потенциальные темы: Официальные DVD видео Смешариков; Выпуск 24.Сувенир; Лучший выпуск смешариков за всю историю!; Официальные Blu-ray видео Смешариков; Серии с разными звуковыми дорожками на разных DVD и др.

Смешарики за рубежом
Описание: здесь обсуждаем иностранные переводы и адаптации смешариков
Потенциальные темы: «Кайсиньцю» (китайские смешарики); BabyRiki (Малышарики в Европе); Kikoriki. PinCode; Kikoriki (европейские смешарики); Украинские смешарики

Оставшиеся после распределения темы разместим в основной ветке

3 ноября 2018 года после голосования и обсуждения проект структуризации был утверждён. 5 ноября tj1978 создал необходимые разделы. В тот же день начался перенос тем. Основную работу по переносу тем выполнили Artyom, kotenok gav, Leonard и Прок. Впоследствии произошло разъединение крупных тем на мелкие и создание навигации по темам.

Закат эпохи и итоги[править | править код]

К концу 2018 года начался закат эпохи. Флуд и общение к концу осени сошли на нет, многие пользователи, определявшие вектор развития форума начали, постепенно снижать активность. При этом никто из них не объявлял об уходе, более того, даже в Тихую эпоху они регулярно посещали форум.

Сложно сказать, в чём заключаются причины заката. Изначально казалось, что это просто снижение активности, вызванное началом учебного года у большей части форумчан. Но лето 2019 года показало обратное — активность не вернулась на прежний уровень и даже упала по сравнению с осенью 2018. Конечно, назвать эти изменения новым кризисом нельзя — ведь нет оттока пользователей, скорее наоборот, активные пользователи продолжали приходить.

Многие осенние проекты так и не были реализованы. Юбилейный сезон не стал новой вехой в истории форума, а скорее, наоборот, показал отрицательные изменения в его жизни.

Началась Тихая эпоха.

Примечания[править | править код]

  1. http://smeshariki-mir.ru/forum/viewtopic.php?p=164487#p164487
  2. Информация от модератора
История форума
Античность Железная эпохаКлассическая эпохаСеребряная эпохаЗолотая эпохаБронзовая эпохаЭпоха застояЭпоха новичковКризисная эпоха
Средневековье Пустая эпохаПереходная эпоха
Новое время Новая эпохаЭпоха больших переменТихая эпохаШумная эпоха