Шарарам и Страна Смешариков — раздел Форума мира Смешариков, посвящённый онлайн-игре «Шарарам» на сайте smeshariki.ru. Долгое время был самым активным и популярным разделом форума, однако на данный момент полностью заброшен.

История[править | править код]

Был создан 30 декабря 2009 по инициативе пользователя DJPiplopik, предлагавшего также полностью изменить структуру форума. После создания раздела в нём сразу же начались обсуждения квестов и новинок игры, активными их участниками стали danil, Jovial. Вскоре раздел привлёк внимание пользователя Barash, который начал активно и зачастую с руганью критиковать Шарарам и новый сайт «Смешариков» в целом. Позже его поддержал RUSTAM, а на защиту встали Пиплопик и Данил.

Летом 2010 в разделе шли бурные споры по поводу вреда и безопасности Шарарама, высказывались мнения о том, что игра вызывает зависимость, её создатели — воры и преступники, новый сайт следует закрыть и т.д. Жёсткими критиками выступили Бараш, Рустам, Артём и другие, в защиту высказывались Пиплопик, Pin; Данил занял нейтральную позицию. Из подобных споров состояла практически вся активность лета 2010, однако к сентябрю они стихли, в том числе из-за банов некоторых их активных участников.

Осенью начался подъём активности раздела, из-за выкладывания ответов на квесты и прочих материалов по Шарараму форум привлёк внимание множества игроков. Вскоре он стал самым просматриваемым разделом сайта. Это вызвало массовый приток новых пользователей в октябре-декабре, таких как GUNYA, Sonik, AHHA, Rafael Santi, и всплеск активности на форуме в целом. 19 декабря 2010, когда на форуме были опубликованы ответы на новогодний квест, был поставлен рекорд по количеству посетителей на форуме — 52 человека, который был побит только 3 года спустя.

По состоянию на январь 2011 лидировал по числу тем и сообщений. В феврале именно в нём состоялся День зла, за которым последовал первый в истории форума массовый флуд. Весной раздел продолжал быть популярным, одной из самых активных стала тема «Создание армии АМ». Однако вскоре по активности он уступил место Флудильне, где началось массовое создание форумных игр, ролевых, а также просто мусорных тем.

5 июня Флудильня была закрыта на чистку, отчего весь флуд (ролевые и т.д.) перешёл в данный форум. В августе-сентябре 2011, вскоре после назначения модераторами Артёма и Данила, началась печально известная чистка раздела. Основным её «деятелем» стал Данил — он удалил большую часть тем раздела, причём помимо откровенно мусорных были удалены (зачастую под надуманным предлогом) и многие значимые темы, а оставшиеся были странным образом почищены. После этого активность в разделе резко снизилась, однако не прекратилась окончательно.

23 сентября форум был разделен на 4 подраздела: «Квесты, турниры и чемпионаты», «Локации», «Фильмы и передачи» и «Страна Смешариков».

В январе 2012 новички -Anton- и Drakosha Khrum вновь подняли споры о Шарараме, где также стали обсуждаться предложения улучшить игру. Вскоре к ним присоединился Прок, а против выступили Agapuch850, Рафаэль и другие. После окончания споров активность снизилась ещё больше. Теперь на её снижение повлияло и то, что закончился приток новых пользователей — всё большую популярность стали набирать сообщества по Шарараму ВКонтакте.

Весной 2012 из-за негативной реакции на последние обновления в игре многие форумчане, ранее игравшие в Шарарам, заявили об уходе. Это окончательно добило активность в разделе. Летом Рафаэль и прочие пользователи предпринимали попытки вновь поднять её и привлечь на форум новичков, однако успеха не возымели.

Последние отголоски активности произошли в 2013 году — тогда в разделе периодически отписывались многочисленные новички, однако в новый подъём это не вылилось.

Начиная с 2014 года, раздел «Шарарам и Страна Смешариков» полностью пустует. Лишь изредка там отписываются случайно зашедшие.

Структура[править | править код]

Кроме общего пространства, состоит из 4 подразделов:

  • «Квесты, турниры и чемпионаты» — предназначен для обсуждения основных игровых событий.
  • «Локации» — предназначен для обсуждения игровых мест.
  • «Фильмы и передачи» — раздел, в котором пользователи набирали «актёров» в свои «фильмы» в Шарараме. Ни один из проектов, начатых на форуме, не был завершён.
  • «Страна Смешариков» — используется для обсуждения части сайта smeshariki.ru вне Шарарама, в том числе старой версии сайта, существовавшей до 2008 года.

Известные темы[править | править код]

  • Новости Шарарама и Страны Смешариков (соединена из нескольких тем)
  • Предложения по развитию Шарарама
  • ШарарамКарты (соединена из нескольких тем)
  • Как вы относитесь к Шарараму и Стране смешариков (соединена из нескольких тем)
  • Шарарам и Смешарики. Кто кого?
  • Создание армии АМ(Антималыши) (удалена)
  • Школа Магов в Шарараме
  • Ответы на вопросы в школе магов
  • Флеш
  • Стань агентом!