Средневековье — вторая эра в истории форума. Началась с уходом большинства активных пользователей 19-20 октября 2013 года и последующим снижением активности. Закончилась с приходом на форум нового поколения в начале 2016 года.

Предыстория[править | править код]

Несколько пользователей, недовольных политикой администрации в лице Воланда, решают написать «прощальное письмо» и выложить его на форум. 19 октября оно было выложено Проком с аккаунта Kuryanin и быстро поддержано соавторами письма: Норой, Скавилой, Люмом и Кастролом. На следующий день на письмо отреагировали пользователи Drakosha Khrum, Lemonix007 и Alex, также заявив о своём уходе. С критикой письма выступили Artyom и Voland.

24 октября дискуссия по этому поводу утихла, а форум впал в полумёртвое состояние, в то время как активные пользователи форума стали общаться в беседе ВКонтакте.

Хронология событий[править | править код]

Пустая эпоха[править | править код]

С 24 октября 2013 по 17 мая 2014 года на форуме не было практически никакой активности — лишь изредка несколько пользователей обсуждали новые серии «Новых приключений» и «ПинКода». Этот факт, однако, не остановил некоторых пользователей в создании клонов. Так, например, в марте-апреле 2014 Кастрол зарегистрировал несколько десятков пользователей, назвав это «парадом стран».

Эта эпоха примечательна появлением нового администратора — tj1978.

Переходная эпоха[править | править код]

Проект «Возрождение»[править | править код]

Заглянувший на форум 18 мая 2014 Mr Z остался недоволен положением дел и предложил проект «Возрождение». Суть проекта заключалась в возвращении на форум старых пользователей и привлечении новых. В результате на форум заглянули вскоре вновь ушедшие Alex и Reapa, а единственным новичком оказался клон Мистера Зеда.

В это время получает распространение троллинг над Люмом, перешедший на форум из бесед ВКонтакте. Люм старается создавать клонов (среди которых были и «англоговорящие»), чтобы начать «новую жизнь», однако все его попытки заканчиваются неудачей.

В июле 2014 Кастрол ссорится с форумчанами в беседе ВКонтакте. После этого он стал ещё реже появляться на форуме, а в середине августа окончательно ушёл.

Первая смена поколений на форуме[править | править код]

После заметного повышения активности форум вновь её теряет. В начале 2015 года об окончательном уходе с форума заявляет модератор Danil, а администратор Voland резко перестаёт заходить.

После длительной волны неактивности на форуме начинают регистрироваться новые пользователи (Edith, Julia, Kit Kitych, Krosh 2003). Edith и Julia не задержались на форуме долго.

В середине июля 2015 пользователи, общавшиеся в беседе ВКонтакте, поднимают свою активность на форуме, предлагая двум администраторам ряд нововведений. В их числе были обновление дизайна и назначение пользователей Lemonix007 на пост модератора и Artyom на пост супермодератора. По результатам опроса Artyom, который предлагался на пост супермодератора с 2013 года, наконец получает новую должность. Вопрос о назначении Lemonix007 не получил результата.

6 августа 2015 администратором tj1978 введена репутация, что поначалу было неоднозначно принято пользователями форума.

Несмотря на кажущееся «возрождение» форума, к концу августа пользователи вновь стали покидать его, в результате чего всю осень на форуме общались лишь несколько человек.

Завершение эры[править | править код]

Первый за долгое время всплеск активности, связанный непосредственно со Смешариками, произошёл 31 декабря 2015 года — в этот день вышел новый эпизод мультсериала — «Сыр-бор Новый год».

В начале января 2016 года на форуме зарегистрировались kotenok gav и danila1. Вдвоём они вели среднюю активность, в основном, играя в форумные игры. Осенью к ним присоединился anonim. Постепенно повышалась активность и формировалось новое поколение, сохраняющее активность по сей день.

История форума
Античность Железная эпохаКлассическая эпохаСеребряная эпохаЗолотая эпохаБронзовая эпохаЭпоха застояЭпоха новичковКризисная эпоха
Средневековье Пустая эпохаПереходная эпоха
Новое время Новая эпохаЭпоха больших переменТихая эпохаШумная эпоха