Сентябрьские накрутки – крупномасштабные накрутки голосов в опросе о лучшей серии пятого блока Нового сезона «Смешариков», имевшие место в сентябре 2020 года.

Ход событий[править | править код]

С выходом Нового сезона в теме «Смешарики. Новый 2D сезон 2020: обсуждение со спойлерами» по каждому блоку серий проводился опрос с целью выяснить, какую серию блока форумчане считают самой лучшей. Накрутки голосов начались во время голосования за лучшую серию пятого блока, предположительно, 19 сентября. Вечером этого дня общее число голосов достигло 600, что сделало данный опрос самым массовым в истории форума, о чём на следующий день Artyom написал в теме «Рекорды». Поскольку тема с опросом имела статус важной, принимать участие в опросе могли не только зарегистрированные пользователи, но и гости, поэтому все думали, что кто-то где-то прорекламировал данный опрос, и поэтому так много голосов, но так мало новых пользователей.

Однако к вечеру 20 сентября число голосов увеличилось примерно до 1700. Накрутки продолжали набирать обороты. Днём 21-го сентября, когда общее число голосов примерно равнялось 3600, серия «1001 гвоздь» была далеко впереди. Артём предположил, что кто-то накручивает голоса за эту серию (но позже стал думать, что это баг). Вечером Leonard написал, что если зайти на форум через режим инкогнито, то с гостя можно голосовать бесконечно. Около 5 часов вечера по МСК 21 сентября общее количество голосов перевалило за 12 тысяч, а около 10 часов — за 21 тысячу.

Утром 22 сентября Артём сделал отдельную важную тему «Экспериментальный опрос», куда перенёс все сообщения, посвящённые накруткам, из «обсуждения со спойлерами». Также в этой теме он создал опрос с формулировкой «Чем поливать землянику?» ради эксперимента. Практически сразу начались накрутки за варианты «слезами фанатов», «кровью сценаристов» и «гвоздями», последний вырвался вперёд. В общей сложности было накручено около двух с половиной тысяч голосов, но к вечеру накрутки в этом опросе сошли на нет. В «обсуждении со спойлерами» они тем временем не прекращались. Леонард попросил накрутчика написать ему в личные сообщения, обещая полную конфиденциальность, но никто ему не ответил. В 22:23 Артём предположил, что в накрутках замешан Император миньонов (имея ввиду Vestibyl'я, 10 сентября забаненного на месяц). Примерно через час был создан аккаунт MinionsEmpeRor, с которого Вестибюль косвенно подтвердил данное подозрение. Вечером 22 сентября число голосов перевалило за 80 тысяч.

Утром 23 сентября Леонард признался, что это он всё это время накручивал голоса, но только за серию «1001 гвоздь» и за вариант «гвоздями» в экспериментальном опросе. Все остальные голоса накручивались кем-то другим. Этот неизвестный накрутчик (возможно, Вестибюль) пытался обогнать Леонарда и сделать серию «1001 гвоздь» последней. После признания Леонард больше ничего не делал, накрутки за остальные серии продолжились, «гвоздь» в течение дня опустился на последнее место. Помимо Вестибюля, разными пользователями в накрутке также подозревались anonim и KAP-KAPbl4, но эти подозрения до сих пор ничем не подтверждены.

Голосование завершилось утром 24 сентября. Общее число голосов достигло 135 537.

Конец опроса.jpg

Форумчане стали думать, как теперь определять лучшую серию блока. До сих пор неизвестно, кто именно накручивал голоса.

Последствия[править | править код]

Позже накрутки имели место во время голосования за лучшую серию шестого блока, проходившего 15-22 октября. Леонард утверждал, что в этих накрутках не участвовал, а их масштабы были значительно меньше – 1472 голоса в общей сложности.

KQ812dm.png

Сразу после этого был проведён повторный опрос, но с уже откреплённой темой, чтобы нельзя было голосовать с гостя.