Репутация – параметр на Форуме мира Смешариков, отражающий вклад пользователей в сообщество.

Принцип работы[править | править код]

Заслуженная репутация пользователя отображается в его профиле и слева от его сообщений. При регистрации она равна нулю. Повысить или понизить репутацию пользователя за определённое сообщение можно, нажав на зелёную кнопку с плюсом или красную кнопку с направленным вниз большим пальцем. При изменении репутации есть возможность добавить комментарий с пояснением. Понижения репутации без причины или с недостаточно веской причиной удаляются. В центре пользователя можно увидеть последние 10 изменений репутации и узнать, кто и за что её изменил. С целью предотвращения накруток влиять на репутацию можно не чаще, чем раз в 10 часов, а также нельзя изменять репутацию одному и тому же пользователю два раза подряд, сначала нужно изменить репутацию минимум десяти другим пользователям.

Внизу на главной странице форума есть топлист репутации, в который входят 15 форумчан с наибольшей заслуженной репутацией.

Супермодераторы и администраторы имеют возможность просматривать всю историю изменений репутации пользователей, удалять изменения репутации, а также могут влиять на репутацию одного и того же пользователя несколько раз подряд и без ограничений по времени. Благодаря этому у них есть возможность штрафовать пользователей на репутацию за какие-либо действия, выдавать репутацию в качестве приза в конкурсах, а в редких случаях осуществлять сделки, используя репутацию в качестве валюты.

Влияние на репутацию[править | править код]

При изменении репутации пользователь прибавляет или отнимает от общей репутации другого пользователя число, равное своему влиянию на репутацию. Влияние на репутацию отображается в профиле пользователя под заслуженной репутацией. Первоначально влияние каждого пользователя равно нулю. После достижения отметки в 100 сообщений влияние пользователя становится равным 1. В дальнейшем влияние пользователя на репутацию увеличивается и предположительно зависит от числа сообщений, полученной репутации и времени, прошедшего с момента регистрации. Точная формула расчёта влияния неизвестна, хотя и предпринимались попытки найти закономерность. Максимально возможное влияние на репутацию равно 6.

Визуальное отображение[править | править код]

Репутация также имеет визуальное отображение в виде квадратиков слева от сообщений пользователя. Если репутация равна нулю, отображается один серый квадратик. Если репутация положительна, то отображаются зелёные квадратики, число которых равно результату деления репутации на 100 с округлением в большую сторону, но не больше 10. Если репутация отрицательна, отображаются красные квадратики, число которых равно результату деления репутации на -100 с округлением в большую сторону.

При наведении курсора на зелёные квадратики у некоторых пользователей также отображаются «ранги»: от 100 до 250 баллов репутации – «Начинающий», от 250 до 500 – «Любитель», от 500 до 1000 – «Знаток», от 1000 – «Мастер». К этим званиям пользователи не относятся серьёзно, ведь даже в топлисте большинство пользователей имеют ранг «Любитель», хотя и внесли большой вклад в развитие форума.

История[править | править код]

Параметр репутации был введён админом tj1978 6 августа 2015 года, о чём он сообщил в теме «Блог разработчика сайта и форума http://smeshariki-mir.ru». На следующий день в разделе «Работа нашего форума» была создана тема «Репутация», куда перенесли связанные с ней сообщения. 10 августа на главной странице форума появился «Топлист репутации», где можно было увидеть 7 пользователей с самой высокой репутацией (в ноябре-декабре их число увеличилось до 15).

27 февраля 2018 года Artyom предложил приравнять необоснованные понижения репутации к травле. С марта тема «Репутация» стала использоваться в основном для жалоб на необоснованные понижения, связанных с этим споров и поздравления пользователей, достигших определённой репутации.

В мае 2020 года с целью решения спорных вопросов, связанных с репутацией, был создан так называемый репутационный совет, состоящий из Seyder'а, Leonard'а и Прока. Первоначально в совете вместо Сейдера состоял Артём, но последний добровольно вышел оттуда 31 января 2021.