Большая ретроспектива м/с Смешарики им. Анатолия Прохорова — тема форума, в которой проводится обсуждение всех эпизодов «Смешариков» по порядку. Здесь пользователи могут высказаться на тему обсуждаемой в данный момент серии: вспомнить историю знакомства, обсудить сюжет, пасхалки и многое другое.

История[править | править код]

7 марта 2019 года Artyom создал тему «Какие старые темы вызывают у вас интерес», где многие пользователи заявили, что хотели бы увидеть продолжение темы «Вечера со смешариками». Тогда Артём ответил:

Иногда возникают мысли продолжить проект, возможно когда-нить этим займусь, пока нет подходящей идеи, а тупо смотреть рандомную серию и разбирать в ней каждый кадр - бессмысленно.

Вероятно, из этих мыслей родился новый проект.

13 сентября 2019 года Артём опубликовал пост, в котором сказал, что он хочет «запустить самый долгоиграющий проект в истории форума - Большая ретроспектива классики смешариков». Этот проект объединяет в себе ностальгию по сериалу, поиск пасхалок/отсылок, обсуждение серии в контексте истории и, конечно, анализ, каким он был в «Вечерах со Смешариками».

27 октября 2019 года была создана тема «Большая ретроспектива мультсериала "Смешарики"», и проект стартовал. Обзор серии «Скамейка» состоял из рекордных двенадцати постов, однако постепенно число обсуждающих начало снижаться. В основном, в обсуждениях принимали участие Artyom, KornilovZet, Leonard и Seyder. Летом 2020 года в обсуждениях стали активно участвовать anonim и Карнаухов Андрей.

30 августа 2020 года, в день смерти художественного руководителя «Смешариков» Анатолия Валентиновича Прохорова, тема была переименована в «Большая ретроспектива м/с Смешарики им. Анатолия Прохорова» с целью увековечить его память.

Первоначально планировалось, что обсуждение каждой серии будет занимать неделю, однако по разным причинам сроки часто растягивались. Порядок серий также не всегда соблюдался. Например, обсуждение серии «Куда уходит старый год?» было перенесено на конец декабря-начало января в связи с её новогодней тематикой, а серии «Биография зонтика» и «Ля» обсуждались одновременно.

Функционирование проекта[править | править код]

В разделе «Работа нашего форума» (а именно в подразделе «Специальные проекты smeshariki-mir.ru») существует тема «Большая ретроспектива - рабочая тема». Она была создана из сообщений, оставленных в теме «Планируемые проекты и перспективы развития форума», 22 октября 2019 года (предположительно). В этой теме обсуждаются вопросы, не касающиеся непосредственно обсуждения серий: правила проекта, порядок и длительность обсуждений и прочее.

В основной теме помимо первого сообщения есть только посты, знаменующие начало обсуждения той или иной серии, и сообщения, непосредственно относящиеся к обсуждению. Все нетематические сообщения в теме удаляются.

Посты, с которых начинается обсуждение серий, содержат в себе название серии, её номер (согласно списку сайта smeshariki-mir.ru), скриншот с названием серии, список работавших над её созданием людей и год выхода. Эти посты публикуются администратором проекта (Artyom) либо его доверенными лицами. Ими назначены Прок, Leonard и Krosh 2003 (последний, правда, ни разу такие посты не публиковал).

Посты с обсуждениями[править | править код]