Античность — первая эра в истории форума. Отсчитывается со дня создания форума 4 сентября 2009 года до массового ухода пользователей и последующего снижения активности в октябре 2013 года.

Хронология[править | править код]

Железная эпоха[править | править код]

Форум создавался как площадка для общения между членами команды сайта smeshariki.narod.ru, собравшейся в таком составе на сайте torrents.ru. Первоначально только два раздела форума были посвящены непосредственно «Смешарикам» — «Материалы со смешариками» и «Игры», в то время как разделы «Видео» и «Аудио» были предназначены для обсуждения обработки видео- и аудиоформатов.

В ноябре 2009, после публикации ссылки на форум в сообществе «МЫ ЛЮБИМ СМЕШАРИКОВ» ВКонтакте, на форум стали приходить новые пользователи, основной деятельностью которых стало обсуждение мультсериала «Смешарики» — danil, toshik37.

Классическая эпоха[править | править код]

Зарегистрировавшийся 29 декабря 2009 года DJPiplopik выступил с рядом предложений по улучшению форума, из которых было реализовано лишь одно — создание раздела «Шарарам и Страна Смешариков». Создание раздела привлекло на форум ряд новых пользователей.

В первой половине 2010 года, после прихода на форум ещё нескольких новых пользователей (RUSTAM, Jovial, Svyat, Barash, Pin, Artyom), значительно увеличилась активность на форуме. Различные темы, как связанные со «Смешариками», так и нет, обсуждались в разделах «Видео», «Шарарам и Страна Смешариков» и «Флудильня».

Серебряная эпоха[править | править код]

Осенью 2010 огромную популярность приобрёл раздел «Шарарам и Страна Смешариков», что было связано с появлением в Шарараме нового элемента геймплея — уроков в Школе Магов. Ответы на задания из них регулярно публиковались на форуме. В результате в конце 2010 года произошёл массовый приток новых пользователей-шарарамщиков. В то же время многие активные в первой половине года пользователи по разным причинам снизили свою активность.

Золотая эпоха[править | править код]

В феврале 2011 стартовала эпоха, характеризующаяся наибольшей активностью на форуме за всю его историю — активно обсуждались «Смешарики» и обновления в Шарараме, во Флудильне массово создавались темы по интересам, ролевые игры, игры в слова, а также темы, не несущие никакого смысла. Между пользователями регулярно проходили перебранки.

В июне 2011 года администрация форума, недовольная положением дел, приняла решение закрыть Флудильню на чистку. На протяжении нескольких недель все обсуждения на свободные темы проходили в разделе «Шарарам и Страна Смешариков». Вскоре после завершения чистки были назначены модераторы разделов — danil и Artyom.

Бронзовая эпоха[править | править код]

К концу лета 2011 года активность на форуме снизилась, а новые пользователи стали приходить гораздо реже. На протяжении осени сохранялась активность в ролевых играх и темах о Шарараме, в то время как остальные разделы форума пользовались гораздо меньшей популярностью.

С конца 2011 по начало 2012 года на форуме разгорелись споры о пользе и вреде Шарарама, в которых участвовала большая часть форумчан — как новичков, так и старожилов.

Эпоха застоя и Эпоха новичков[править | править код]

На фоне редкого выхода новых эпизодов «Смешариков» и ухода части форумчан из Шарарама форум впал в эпоху «застоя». На протяжении 2012 года не произошло почти никаких важных событий, за исключением дискуссий о поднимающих темы новичках.

К концу 2012 года форум окончательно покинули такие старожилы, как RUSTAM и Barash.

Кризисная эпоха[править | править код]

В начале марта 2013 года состоялась флуд-атака, названная Днём огурца. Несколькими пользователями во главе с Kuryanin было создано более 50 флудовых тем в подразделе «Из реальности». Это было первым подобным событием за всю историю форума, аналогичные флуд-акции устраивались пользователями ещё несколько раз.

В июне 2013 года Прок заподозрил новичков Scavila и Castrol-007 в том, что они являются клонами пользователя Drakosha Khrum. Несмотря на то, что подозрения оказались ложными, форум на несколько месяцев охватила «клономания» — пользователи массово регистрировали новые аккаунты, выдавая их за новичков.

В августе состоялось ещё несколько флуд-атак. Администратор форума Voland решил бороться с флудерами жёсткими мерами — удалением аккаунтов вместе со всеми сообщениями.

14 сентября, после очередной перебранки, несколько пользователей получили бессрочную блокировку, а один пользователь был удалён со всеми сообщениями. Часть пользователей не одобрила подобную политику администрации и решила написать групповое письмо со всеми претензиями. Идея была довольно быстро заброшена. Лишь в середине октября пользователи принялись за составление письма, однако вместо претензий в адрес администрации решили заявить о своём уходе. Письмо было выложено Проком 19 октября 2013 года, а вслед за этим форум впал в полумёртвое состояние, в то время как активные пользователи форума стали общаться в беседе ВКонтакте.

История форума
Античность Железная эпохаКлассическая эпохаСеребряная эпохаЗолотая эпохаБронзовая эпохаЭпоха застояЭпоха новичковКризисная эпоха
Средневековье Пустая эпохаПереходная эпоха
Новое время Новая эпохаЭпоха больших переменТихая эпохаШумная эпоха